НОВАЯ ВЕРСИЯ НАШЕГО САЙТА Все семинары 2009 года
  - Личная философия управления
 
 

Вы находитесь на старой версии сайта www.cursus.ru

Школа директора по развитию

при Национальной Гильдии Профессиональных Консультантов

Семинары      Тренинги     Курсы     Консультации

"Личная философия управления"

семинар-разговор

Дата: 19-20 октября 2007 г.

Время: 10.00 -18.00

Место: Москва, Газетный пер., д. 5 (м. Охотный ряд)

Целевая аудитория:

 

Директора по развитию, руководители, собственники предприятий, осознавшие, что пришла пора поработать с «личной мудростью».

Краткая аннотация:

«Нет ничего более практичного, чем хорошая теория или философия», - сказал кто-то из «великих». Должного понимания пафоса и глубокого прагматизма данного утверждения достигают не многие руководители. Но то, что без сомнения, отличает каждого великого руководителя, так это наличие у него личной философии управления и жизни. Осознание природы своего собственного духовного величия - одна из базовых, глубинных эмоциональных потребностей человека. Именно эта "компетенция" позволяет руководителю зажигать сердца других людей, становиться властителем их умов и вести за собой последователей и команду.

Вашему вниманию предоставляется семинар-разговор «Личная философия управления", направленный на оказание помощи руководителям в проработке личной философии управления и своей жизни.

Требования к участникам:

Наличие чувства юмора.

Обладание чувством меры.

Физическое, психологическое и нравственное здоровье.

Достаточный жизненный опыт.

Цели семинар-разговора:

Оказать помощь руководителям в разработке (осмыслении) личной философии управления.

Повысить личное и профессиональное самосознание руководителей: помочь руководителям определить, повысить или отшлифовать свою человеческую и управленческую компетенцию в сфере практической философии управления.

Помочь руководителям сделать следующий шаг на пути «профессионала-виртуоза» и «совершенного человека».

Цели ведущего семинара-разговора:

Создать условия для решения насущных вопросов личного и профессионального развития участников.

Получение всеми удовольствия от работы.

Результаты семинара-разговора:

Благодаря «остановке в пути» руководители смогут повысить осознанность, произвольность и четкость выражения (проявления) своей личной философии управления и философии собственной жизни.[1]

 

Русскоязычные руководители и предприниматели, иными словами, люди, удерживающие целостность организаций, бизнеса, региона и т.п., чувствующие внутренний дискомфорт после обучения западным программам управления (МВА), смогут пройти реабилитацию – «собрать себя» в желаемом качестве.



[1] Семинар-разговор помогает разрешить синдром «Остапа Бендера». Зачастую успешные люди, высказываясь иногда несколько свысока в адрес всяких теорий или философий, на поверку оказываются приверженцами лишь пары - другой подходов. Остап Бендер, как известно, и не знал, что на других 17 досках играет хотя и устаревшую, но достаточно эффективную защиту Филидора…

Содержание:

(опорный план-конспект)

1. Вводная часть

¨     Церемония открытия.

¨     Взаимное представление. Ожидания. Правила.

¨     Структура семинара-разговора.

¨     Контракт.

2. От науки, ремесла и искусства управления к Личной философии управления руководителя (ЛФУР)

¨     Как увидеть другого человека? Феноменология (практика), теория и философия управления. Теорема разнообразия Эшби и партитура управления руководителя.

¨     Задача адекватности руководителя уровню сложности задачи (синдром Черномырдина[1]). Зона "дискомфорта" в жизненном цикле развития руководителя.

¨     Пространство управления: от желаемого к должному, от случайного к произвольному, от бессознательного к осознанному, от эмпирики (наития) к науке (теории), от ремесла (репродукции) к искусству (произведению), от набора работающих методов и приемов (суммативности) к их философскому осмыслению (целостности). Вавилонский и греческий стили (научного, управленческого) мышления.

¨     Метафизика пространства управления: семь больших небес. Роль и место философии. Мировоззрение руководителя. Синдром Остапа Бендера и искусство управления.

¨     Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука (В.С. Степин, 2000). Наука сегодня: мифы и реалии. Ключевой вопрос постнеклассической науки: проблема совмещения антропоцентрической (в узком смысле – Птолемея) и космоцентрической парадигм (в узком смысле – Коперника). Субъектные миры в управлении. Топология внутреннего пространства (субъектного, психологического, духовного – как вам будет угодно) человека. Проблема адекватности современных научных, системных и пр. методов топологии внутреннего пространства человека.

3. ЛФУР: Портрет руководителя третьего тысячелетия

¨     Управленческий (феноменологический) портрет руководителя третьего тысячелетия. Управление в прошлом веке: метод Цеденбала (решение задачи ситуационного анализа).

¨     Новые характеристики руководителя 3-го тысячелетия. Что сохраняется, не смотря ни на что. Синтетический стереотип мышления: пирамида менеджмента и способность воспринимать искусство. Полионтизм. Тест «управленческой дебильности» Петра Великого и вводная сура Корана. Размерность антропологического пространства: случай из практики (ЛПА на Чернобыльской АЭС). Управляемая «шизофрения». Цена «человеческого материала».

¨     Габариты личной продуктивности руководителя: печать ума, объем чувственного мира, волевая мощность. Как становятся профессионалом?

¨     Виртуальные реальности (от Василия Великого до Н.А. Носова и...). Виртуальные психологические реальности. Виртуалистика и аретея. Виртуальные события.[2]

¨     Успех в жизни руководителя: модель «от успеха к поражению». Как пережить свой собственный успех как личную трагедию? (Случаи из практики: «вратарь», синдром «новых ворот» и пр.).

¨     Просмотр и разбор художественного фильма под скрытый запрос аудитории.

4. ЛФУР: Барьеры личного и профессионального развития руководителя

¨     Топология внутреннего пространства человека и виртус (добродетель) руководителя. Виртуальный человек: три базовых реальности. Реальность внутреннего человека - виртуоз. Реальность совершенного человека - мудрец. (Василий Великий, Исак Сирин и др.).

¨     Метафизика пространства управления: семь малых небес.

¨     Базовые пространства координат (координатные пространства) из которых все западные модели управления вытекают как частный случай (некоторые мировые приоритеты советской школы управления).

¨     Языки: дескриптивные (описательные) и управленческие - командные и ориентировочные. Внеязыковое сознание. Топология внеязыкового сознания – религии, эзотеризм и пр. Когнитивные (познавательные) границы языка. Например, ограничения английского языка и, как следствие, граница адекватности англоязычного мировоззрения и, соответственно, английских бизнес школ. Иван-дурак и другие управленческие философские концепты русскоязычного мировоззрения.[3] Китайские стратагемы и книга Перемен[4]. Немного об управленческих «чудесах». Сказка "Про мужика, бабу и черта..."

¨     Социально типичные траектории развития и падения руководителей: психофизиологические ограничения и физически реализуемые возможности. Цена подготовки руководителя (траектория движения в пространстве состояний…): казус Путина. «Штрафбат» - случай из практики. Как вернуться на поле боя?

5. ЛФУР: инструментальная оснастка прикладной (практической) философии

¨     Четыре уровня проработанности теории. Пространство управления и «искусство» прогнозирования. Два ортогональных подхода к управлению рисками: общепринятый и правильный (Как, например, создавать системы с дебиторской задолженностью менее 3 %?).

¨     Развитие. Развитие с иерархией. Соотношение фаз развития с синергетикой, классической наукой и эсхатологией. Пирамида задач. Особые случаи в управлении. Эффективность системы. Человеческий фактор в системе. «Сходи туда – не знаю куда…, принеси то – не знаю что…»

¨     Демонстрация: синергетический фокус.

¨     Проблема совмещения космоцентрической и антропоцентрической парадигм. Феномен психофизиологичности инструментария. Стереотип сознания. Концептуально-понятийное отторжение (Как сформировать коллективную, фидуциарную, ответственность в совете директоров?).

¨     Системный подход. Определение системы. Системные методы третьего поколения[5]. Живые системы. Виртуальные системы.

¨     Принципы структурирования виртуальной реальности коллектива, организации. Развитие организации и «модель ребенка». Метафизика русского застолья или «Водка-менеджмент» (параллельные сюжеты в развитии застолья и организаций).

¨     Организационная патология. Организационная патология как отражение личности руководителя. Диагностика организации через личность ее руководителя (и обратная задача). Габариты личного мира руководителя (как читать человека как открытую книгу).

¨     Сакральная реальность управления и руководитель (Сталин, Андропов, Горбачев, Ельцин). Метафизика управленческих «грехов» (почему «чуть что - так Чубайс…» и пр.). Организационные «инфекции»: цинизм и пр. Организационный маразм и шизофрения. Управление абсурдом. Вивисекция системы управления государством: прагматический подход «семь раз отмерь». Аксиологические «мины» в управлении («ценностная лавина» Зурабова).

6. ЛФУР: широкий контекст и прикладные технологии

¨     Понятие «основное качество» руководителя: диагностика, закономерности проявлений. Стереотипы реакций в экстремальной обстановке.

¨     Школа Помощников руководителей Cursus.ru: ожидания от результатов подготовки ваших помощников. Принципы подбора помощников руководителей.

¨     Виртус и виртуальные организационные реальности. Трансформация индивидуальности («основного качества») организации. Методы быстрого прототипирования организационных изменений. Три подхода к развитию организации: обучение, стратегия, качество. Отрицательные последствия от внедрения TQM, стратегического менеджмента или самообучающейся организации. В чем разница данных подходов. Как определить какой из них вам ближе?

¨     Развитие организации и человеческий фактор: мотивация персонала и стратегический процесс. Психофизиологические ограничения человека (персонала), детерминирующие скорость организационного развития.

¨     Время как объект управления: начало времени, виды времени, спроектированное время.

¨     Профессиональное долголетие руководителя и его личная философия здоровья. Особый режим труда, отдыха и обучения руководителя. Программа «Психобиология успеха», «Школа директора по развитию» и другие проекты CURSUS.RU.

¨     Отработка некоторых техник: триалектической аретеи, эмоционального поведения, дыхательных гимнастик, техник жрецов и т.д.

7. Завершение

¨     Обзор курса.

¨     Подведение итогов. Оценка семинара-разговора.

¨     Вручение сертификатов.

¨     Церемония закрытия.



[1] Оговорка. Здесь и далее – «ничего личного»… просто разбор «общеизвестных», но неочевидных и нетривиальных вещей.

[2] Оговорка. Введение в виртуалистику и виртуальную философию (Н.А. Носов) читается минимум 24 – 32 часа.

[3] Замечание. «Ничего национального» - ведущий будет говорить о вещах не более русских, чем вода, земля, небо или человек.

[4] Вашему вниманию будет предложен отдельный тренинг-семинар с рабочим названием «Интуиция в управлении».

[5] Оговорка. Введение в Инвариантное моделирование на основе теории гиперкомплексных динамических систем (А.Н. Малюта) читается минимум 30 часов.

Дизайн семинар-разговора:

Семинар проводится в форме разговора вокруг вышеперечисленных ключевых тем, подкрепленного художественными, музыкальными, литературными, кинематографическими и другими необходимыми иллюстрациями. Дизайн семинара ситуативный: траектория движения будет определяться интересами, готовностью и желанием его участников. В общем, у семинара будет начало, средина и конец, но совершенно не обязательно, что все будет идти одно за другим.

Авторы и ведушие семинара:

Пронин М.А. – руководитель Центра виртуалистики Института человека РАН, научный руководитель проекта CURSUS.RU. Более 20 лет занимается исследованием личных и профессиональных проблемам становления специалистов, решающих системные задачи, и их подготовкой. Имеет опыт разработки, управления и реализации пяти государственных программ еще СССР. Член Ассоциации консультантов по экономике и управлению с 1996 года. Помогает Руководителям преодолевать личные и профессиональные барьеры развития, формировать синтетический стереотип сознания, выстраивать личную философию, совершать стратегические прорывы.

 

И другие коллеги.

Стоимость участия:

Регистрационный взнос за участие в семинаре составляет 19470 рублей с учетом всех налогов.  Указанная цена на человека включает в себя стоимость занятий, учебных материалов, сертификат, а также, ланч, чай и кофе в перерывах.

Вопрос о скидках решается после получения письменного запроса.

 

Как с нами связаться:

 

Подать заявку и получить дополнительную информацию можно  заполнив ниже бланк заказа, а также

по т. +7 495 585-69-78, e-mailcursus@bk.ru  

 
1. Личная философия управления 
2. ФИО

3. e-mail

4. Телефон

5. Название организации

6. Задать вопрос/уточнить информацию


 

Вы находитесь на старой версии сайта www.cursus.ru


 
  Школа ДР | Школа ПР | Школа ПРиГ | Услуги | О нас | Карта сайта | Заказать  
   
          © WWW.CURSUS.RU                                                                                                         Разработано yans.ru