НОВАЯ ВЕРСИЯ НАШЕГО САЙТА Все семинары 2009 года
  Ресурсный центр
 
 

Вы находитесь на старой версии сайта www.cursus.ru

РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР CURSUS.RU

БИБЛИОТЕКА

Представляем вашему вниманию некотрые статьи и материалы авторов и ведущих наших Школ.

* * *

Губанов В.В. - авторские материалы размещены на сайте его компании "Агентство профессионального сервиса" (АПС) в разделе статьи.

 

* * *

Пронин М.А. Виртуальные организационные реальности в управленческом консультировании // Новые подходы к проблеме человеческих ресурсов / Центр профориентации Минтруда РФ.- М.: Б.и., 2001.- С. 35 - 48. (zip-файл 24 КБ).

Руководитель, лидер, бизнесмен, предприниматель, менеджер, организатор, исполнитель, практический психолог, аудитор, консультант, организация, организационное проектирование и развитие, инновации, нововведения, информационные технологии, руководство и управление, региональное развитие и управление, реформы, реструктуризация, приватизация, стагнация и устойчивое развитие, тенденции к росту – слова уже прочно вошедшие не только в профессиональную практику, но и в бытовое, обыденное сознание. Что за этими словами стоит, мы ощущаем на себе каждый день. Что они обозначают на самом деле – вопрос не праздный. Почему при всей очевидности, у нас получается “как всегда”, хотя проблемы решаются, с точки зрения специалистов и текущих условий, оптимально.
Рассмотрим на конкретном примере виртуальные организационные реальности...

* * *

Пронин М.А. К новой классификации краткосрочных учебных программ по управлению: виртуальный подход: Тез. докл. V Всероссийской конференции «Психология и ее приложения», г. Москва 30 января – 2 февраля 2002 года // Психология в системе наук (междисциплинарные исследования): Ежегодник российского психологического общества. – М.: АНО Учебно-методическое объединение «Инсайт», 2002.- Т. 9, вып. 1. – С. 177 – 178.  (zip-файл 6 КБ).

...Исходя из виртуальной парадигмы, первое основание классификации позволяет различать программы относительно степени изменения ими организационного виртуала. Так, ведущие одного класса учебных программ полагают виртуальные психологические организационные реальности константными. Второй же класс учебных программ подразумевает необходимость изменения организационного виртуала и чаще всего предлагается как тренинги (программы) организационного развития...

* * *

Пронин М.А. Мировоззрение, философия, теория, технологии и практика коучинга: вопросы без ответов:  Тез. докл. I Международной конференции по коучингу в России «Коучинг – новые возможности», г. Санкт-Петербург 22 – 23 ноября, г. Москва 24 – 25 ноября 2002 года /Тренинг центр Александра Савкина, Аспект: центр обучения, консультирования и поддержки.- М.: Б.и., 2002. – С. 81 – 86. (zip-файл 12 КБ).

В практике коучинга, как и в любой профессиональной сфере деятельности, есть вопросы без ответов. Что это за вопросы и почему они такие?…
Свойства подобных вопросов таково, что, иногда, сообщество профессионалов на них может отвечать годами. Тогда это ключевые вопросы развития профессии, работа над которыми обеспечивает рост любого профессионала. Либо, сообщество не может на них ответить вот уже не первый год. В этом случае это говорит о том, что искать-то оно ищет, но не там: как правило, там где видно, а не там где надо… А где надо? – это вопрос без ответа к самим вопросам без ответов…
Еще одно из свойств «вопросов без ответов» состоит в том, что даже если их себе профессионал и не задет (так как считает, что ему «всякие теории не нужны», потому как результаты его работы говорят сами за себя: клиент платит – значит он, профессионал, помогает), он все равно, на поверку, оказывается стихийным поборником того или иного ответа… Чем, тогда, отличается тот, кто такие вопросы себе задает, от того кто просто работает? Тот, кто ходит на конференции по коучингу от того, кто этого не делает?… Это тоже не первый и не последний вопрос без ответа, но идем дальше…

* * *

Пронин М.А. Балбес, броненосец, консультант... // Коучинг: истоки, подходы, перспективы / Сост. М.А. Данилова, Е.В. Фролова / Пер. с англ. С. Шевцовой.- СПб.: Издательство "Речь", 2003.- С. 51 - 58. (zip-файл 15 КБ).

Как-то в начале миллениума повстречал я молодого человека – предпринимателя на перепутье его жизни…
Где дело было уже не припомню, да это и не существенно.
Лет ему было 30 с небольшим, и был у него вполне успешный бизнес по торговой части…
Назвался он, допустим, Кириллом.
 Узнав, что я занимаюсь управленческим консультированием, справился, что же я конкретно делаю.
- Да, и сам не знаю, что я конкретно делаю… Что надо, то и делаю, помогаю людям. Хочешь – тебе помогу?
- А в чем?
- В чем сам не знаешь!..
- …Чего сам не знаю?.. Тогда это серьезно, давай встретимся.
- Давай…

* * *

Пронин М.А. Гуманитарный, гражданский потенциал общества // ИнтерТренинг. – 2003, № 3. – С. 32 – 33. (zip-файл 9 КБ).

Создание развитой системы некоммерческих организаций (НКО) – было, есть и в ближайшем будущем останется, по всей видимости,
 сложной инновационной задачей, направленной на сохранение, использование (полноценную реализацию) и развитие (приумножение) проявлений такого компонента человеческого потенциала стран бывшего СССР как гражданские инициативы...

* * *

Пронин М.А. Откуда есть, пошли тренинго-консалтинговые компании Земли Русской... // ИнтерТренинг.- 2003, № 5.- С. 9 - 12. (zip-файл 15 КБ). 

«От плохого тренера (консультанта) не зарекайся...», – постулат, известный любому организатору учебных программ.
Предыдущие успехи приглашенного специалиста не только ничего не доказывают, но и ничего не гарантируют.
Поэтому заказчик судорожно ищет способы оценить тренера-консультанта до того, как пригласить его на работу...

* * *

Пронин М.А. Профессиональные объединения, которые мы можем себе позволить... // ИнтерТренинг.- 2004, № 7.- С. 4 - 6. (zip-файл 10 КБ).

Рассмотрим, не претендуя на всезнайство, этапы и направления развития общественных объединений граждан,
направленных на профессиональный рост
своих индивидуальных членов (физических лиц), и проблемы их развития.
В основу статьи положен мой личный опыт участия в становлении профессиональных ассоциаций тренеров и консультантов
в России, размышления и общение с коллегами из других профессиональных ассоциаций.
Они позволили мне зафиксировать целый ряд актуальных моментов, связанных с проблемами разбития таких организаций...

* * *

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Издания Центра виртуалистики Института человека РАН (перечень трудов Центра).

Из периодических изданий настоятельно рекомендуем уникальный иллюстрированный научно-популярный журнал "Человек" (Индекс 71076 в Объединенном каталоге газет и журналов Госкомитета РФ по связи и информации).
Журнал интересен, понятен и крайне полезен любому руководителю, как общепрофессиональное - гуманитарное, "человековедческое", - издание, дающее возможность "выныривать из своего окопа" и более широко понимать управленческий контекст. Без сомнения, через два - три года чтения журнала вы сможете стать и другим человеком, и другим управленцем. Электронный версии некоторых материалов можно найти в интернете http://www.courier.com.ru/homo/index.html#upindex.

(В ближайшее время сделаем дополнения...)

# # #

 

 

Вы находитесь на старой версии сайта www.cursus.ru


 
  Школа ДР | Школа ПР | Школа ПРиГ | Услуги | О нас | Карта сайта | Заказать  
   
          © WWW.CURSUS.RU                                                                                                         Разработано yans.ru